?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Нежизнь: текущие вопросы
znak
ms1970 wrote in zit_com

Нежизнь: текущие вопросы

Копия на Вордпресс https://wp.me/p30p77-5c

Есть среда, среда определяет всё в жизни, в том числе успех – через приспособленность к среде. Среда не устраивает. Единственный вариант – изменить среду. Не обязательно всю. (Хотя вопрос построения коммунизма в отдельно взятой квартире остается открытым.)
Задача не стоит в спасении нации/цивилизации/человечества. Задача стоит в организации жизни (интересной или хотя бы какой-то выше нуля) желающих людей.



Итак, этот мир: уныл, скучен, бесперспективен. (можно продолжить)
То, что есть в мире – не интересно.
Хочется проектов, в которых можно было бы принять участие. Для того, чтобы быть выше людей, проекты должны быть великими. Такое «новое величие» ;-))...
Существуют люди, которые вроде как выпали из массовой системы. Разные интересы, вызванные разными уровнями. Но учитывая, что масса определенно поворачивает не туда, к деградации-дегенерации, остается только одна идея – верная идея вне массы. А куда двигаться тем, кто вне массы – это уже задача посложнее.

Маленьким нужно мало. Маленькие собачки, увидев хозяина, от радости верещат так, что можно подумать, что их едят заживо. Чем больше собака – тем меньше она верещит. Чем больше человек – тем больше ему нужно для радости.
Конечно, можно порадоваться за маленьких людей и маленьких собачек, но и для себя тоже чего-то хочется.
Чем выше уровень человека – тем больше ему нужно для счастья. И не только денег, но и денег тоже.
Проблему можно сформулировать так: живые люди в умирающей-мертвой стране. Или в мире.

Происходит процесс умирания человеческого как такового. Происходит замена человеческих элементов на инсектоидные. Вроде бы это плохо, и этому нужно препятствовать.
Происходит процесс деградации человека. Это тоже вроде бы плохо, и этому нужно препятствовать. Но это не значит, что нужно ловить какого-то человека и препятствовать его деградации. Нужно создавать среду людей, мир людей, которые бы препятствовали деградации самим фактом своего существования.

Мир-то страшный – мир, не озаряемый светом ни одного идеала, ни одной идеи, никакой веры. Мир, в котором только сущее – и никакого пути к должному. В котором только быт, но нет никакого бытия, и тем более нет бытия исторического.
Периодически и постоянно люди пишут, что что-то меняется. На самом деле они выдают желаемое за действительное, рационализируют собственные беспочвенные надежды. В историческом плане, точнее, в псевдоисторическом, последний раз что-то менялось в 80-х – 90-х, но это были скорее перекомпоновки, а не изменения к лучшему, когда хорошее и плохое просто менялось местами.

Исторический процесс подразумевает в том числе и общность судьбы; если вверху ураганы, а внизу штиль – то никакой общности судьбы нет. Конечно, любая общность ограничена, и редко охватывает всех. Но всех желающих – это обязательно. Если нет общности судьбы, если нет причастности, если нет проявления свободы выбора – это или не исторический процесс, или это чужой исторический процесс.
Мерзко в этой среде живым людям. Оттого и возникает желание что-то делать, что-то создавать.

«Новое величие» или «старая ничтожность»?
На картинке - комплекс «щит» для разгона демонстраций. Увы, так и не испробуют. Не используют. Так и сгниет на складе, как древнеримские броненосцы. А такая была идея...

Путь обывателя – адаптироваться к этому миру. Но адаптироваться к нему невозможно, поскольку мир этот отрицает и жизнь как таковую, он антиантропен. Адаптироваться к деградации и дегенерации невозможно. Но люди всё равно пытаются адаптироваться, но ничего, кроме боли и разочарования, не получат.

Почему нельзя "просто жить"?
Потому что социальный эскалатор идет вниз, и чтобы оставаться на месте, нужно бежать вверх.
Потому что вырождение и агрессивные вырожденцы.
Потому что организация жизни в направлении жизни запрещена правилами системы.
Потому что жизнь - явление социальное, а социальное умирает как явление и проявление.
Потому что денег достаточных на жизнь нет.
Потому что людей для организации социальной среды жизни нет.
«Просто жить» можно только в том случае, если кто-то организует пространство для жизни. Тогда да, можно «просто жить».

Сначала решается задача обсуждения нового мира: как он будет выглядеть. И только потом – задача его построения: как его можно построить. И, возможно, по пункту 1 он будет выглядеть так, что и строить ничего не захочется.
Я еще могу смириться с тем, что мне нечего сказать человечеству. Но с тем, что человечеству нечего сказать мне – нет, это уже слишком. Это разочаровывает сильно так.
Я понимаю, что нужно с чего–то начать, и это должен быть вопрос. Но я не могу задать этот вопрос. Потому что нужен диалог – для развития. А если я задам вопрос, это будет уже внутренний монолог, поскольку ответ будет тоже мой. Мой первый вопрос будет и концом движения.
Даже Христу понадобилось четыре только основных толкования, и еще множество неканонических. Это количество для того, чтобы охватить разных людей. В мире, где все люди максимально разные, решения могут быть выражены только в виде религии, как набор аксиом, не подлежащих обсуждению. Но сначала они должны быть обсуждены теми, для кого эти решения собственно что-то должны решить.

Люди с трудом понимают свой собственный вопрос, который они сами задают. Проблемы возникают со смыслами, с контекстом, с фактами, стоящими за словами. Понять чужой вопрос – это требует еще больше усилий.
Просто информация, конечно, не нужна. Информация прилагается к воле субъекта, а сама воля может быть выражена или в его религии, или в идеологии.

Что нужно. Нужно подготовить список вопросов общего плана, которые бы начинались с уровня философского, шли бы далее на уровень социально-философский и в процессе обсуждения выходили бы на уровень политический.
Главный вопрос: какие вопросы должны быть главными.

Главные вопросы - это правильно.
Но для общего дела надо искать "наименьший общий знаменатель" у союзников.
ЧТО объединит для совместных поисков нового мира?
А то уже при первом же "шухере" союз может расколоться...

"наименьший общий знаменатель" у союзников.
знаменатель чего?
Его именно и нужно найти.
Сначала "чего", а потом его.
Причем в ситуации, когда никто лыка не вяжет.

Прекрасный текст и мысли, браво! Вы очень сильно повлияли на мировоззрение моей семьи и меня лично, большое Вам спасибо за это.

реальность,в которой нет ничего кроме денег,нельзя
ни улучшить,ни сделать ещё хуже:можно просто человека или общество
отключить от денег(в разных их агрегатных состояниях)
помните как в совке-просто не было бабок,не было в любом их виде..
и ничего,-многим нравилось,вон до сих пор ностальгируют

Совок мерзостен не поспоришь; но в совке были очевидно какие то другие ресурсы- они позволяли выживать- к слову- КМК- в совке как раз идеи ЗИТ имели больше шансов; и кстати- если немного повспоминать- что то там похожее начинало зарождаться...

(no subject) (Anonymous) Expand
Текст, отдаленно похожий на относящийся к теме

Как нежизнь оказывается нежизнью
из Вконтакте, сообщество КабанЪ

https://vk.com/feed?w=wall-93961235_1255

Пожалуй, сейчас, по прошествию некоторого времени, можно трезво оценить результат нашей поездки на последний и заключительный сброд некогда дружественного нам «подкоренного» коллектива. А выдалась она какая-то немного угарная и двинутая, местами знаковая и... все же пустая. Впрочем, это не то чтобы ожидалось, это должно было быть именно так. Не иначе. Но по порядку.

Солнечное утро. Погожий денек. Электричка. Челноки со своим барахлом. Задрипанные сидения. Залапанные стекла. Заебанные люди. Потом метро. Как-то странно пристально меня облюбовала смуглая азиатка, может быть ей я показался Чингиз Ханом? Рыжебородым батыром. Кто ж разберет ее потаенные мысли. Толкучка у эскалатора. Восковые фигуры вниз-вверх, вверх-вниз. А потом снова солнечный день. А вон и кабаний товарисч, идет вразвалку, водит взглядом. На моде: сияет розовым поло «lacoste».

- Ну шо, свинья, ты потолстел!
- А ты, смотрю, с бодунища, свинья!
- Поехали. По пути таблеток купим. И пожрем.

Садимся в авто. И медленно, но верно выезжаем в сторону Нижнего Новгорода. Из затхлой и раскаленной столицы. Все будто бы складывалось весьма неплохо. И не предвещало ничего необычного. Разговоры двух тридцатилетних мужиков перескакивают с пошлых анекдотов, шуток, подъебок, то в сторону чего-то «вечного», то в сторону различных смыслов и идей, а потом снова возвращаются к самой сути поездки: зачем и почему. Отвечаем честно. Ради веселия. Ради самого процесса езды. Как писал в своем бестселлере поехавший Роберт Персиг: «Лучше ехать, чем приезжать». Хотя понятно ожидание других прибывших: они хотели чего-то знакового, какого-то праздника или же мистицизма, ждали самого Володю Злобина, ходили и с сомнением спрашивали: «А Володя приедет, не знаете? Хотя на вряд ли. Нет, точно не приедет. На связь не выходит.»

Начало нашей поездки ознаменовалось встречей то ли с безумцем, то ли с удолбанным наркоманом, поди разбери их в Петушинском районе, но человек шел босым, в штанах и куртке с капюшоном на голое тело, обросший, волосы свалялись в пакли, борода топорщилась во все стороны света, а вместо глаз чёрные пятна-бездны. И еще он что-то шептал. Бормотал. Одними мохнатыми губами. А может и вслух. Нам не слышно.

- Этот точно на сброд, смотри, в сторону Нижнего идет! И наряд что надо. И вообще.
- Не. Это же Исус. Исус. Его и машины не берут. Пришел второй раз. Чтоб быть распятым, а никому оказался не нужен. Ни живым, ни мертвым. Вот так.

И, правда, проезжающие автомобили тупо сигналили и объезжали проходимца, а тот шел по проезжей части дальше, невозмутимо и прямо.

- Надо было подвезти.
- Да... он бы пообещал тебе теплое местечко. Рядом.

Пошутили. Похохмили. Пару раз выезжали нам на встречку отчаянные водители. А потом звук повышенных оборотов.

- Блядь. Чет с коробкой.

Выругались. Отказал «автомат». Почти смирились с тем, что так и не доедем. А потом в ходе ковыряний под капотом решили медленно, но верно, на третьей передаче ехать до Городины.

- Это все твое богохульство!

Поля. Леса. Оводы с жёлудя. Реки. Покосившиеся дома. «Окающие» люди. А когда заезжали за перекусом, в одной из деревень повстречалась одиноко бредущая старуха, с буханкой хлеба в заскорузлых руках, и клюкой, согнувшись, она, полуслепая и, видимо, уставшая нутром, ритмично шагала вдоль дороги. Наверное, домой. И мне взгрустнулось. Вот он наш народ - одинокая старуха.

Потом, купив кильки и прочей дешевой еды, мы поехали дальше. И, когда повернули с главной дороги в сторону, по бокам раскинулись зеленые дали, будто выстеленные ковры.

- Манит. Прям скинуть всю одежду и бежать на встречу солнцу и ветру.
- Да, и мимо проезжающие москвичи ускоряются в ужасе от такой картины. А то мало ли что... админ кабаньего сообщества ушел на вольные корма трясти пипиркой.



Edited at 2018-09-22 10:46 pm (UTC)

А потом добрались и до самого сброда. Походили окрест. Пригляделись. Приехавшие ранее раскинули уже палатки, готовили костер, обособленно разбившись на группки, обсуждали что-то важное: то ли конфликт культур, то ли геополитику. И все нервозно чего-то ждали. То ли Злобина. То ли Злобина. А может Злобина. Или все же Злобина. Жаль было только Вальдемара Кваскова, его добрая, наверное, душа как-то неловко себя ощущала, поэтому он улыбался и говорил, что все не так уж и плохо, ведь главное все встретились и многие приехали. И его вяло восторженные эмоции заглушились налетающим ветром.

А ветер дул из-за реки. И тучи сгущались. Черные. Свинцовые. Тяжелые. Грозные. И томные. С тяготой. Они были готовы вот-вот разверзнуть свое лоно.

- А может все же Злобин приедет и мы его сегодня эпично принесем в жертву... - пытается, шутя, разрядить слишком «неэпичную» обстановку товарисч.

А потом и взаправду затарабанил дождь. Сначала легко. Но тяжелыми каплями. А потом все настойчивее и злее. Пока и вовсе не разразился настоящий шторм. С косым и холодным дождём. Огляделись: все разбежались по палаткам. И мы. Пригнувшись, и прячя уши от ветра, зашагали к машине. Промокли. Сидели. И думали. А что это. И зачем. Хотели веселия, но получили квинтэссенцию ожидания одного человека. Который, возможно, замышляя не это, и думая о другом, затевал все иначе, но будучи хорошим субкультурным писателем, Володя созрел. Как созревает патиссон. А может чего еще. Причин много. Но все они не фактичны. Да и все относительно. Как и наши жизни. Отнести их можно куда и к чему угодно.

- Какая-то хуйня.
- Да почему, можно утром поплавать на лодке.

Вой комаров и гнуса.

- Да ну нахуй. Хуйня. И скука.
- Так это было ожидаемо.
- Это да, но все же.

И мы в ночь уезжаем. И едем. Долго. И быстро. И как-то сама собой чинится коробка. И в лицо бьет еще влажный ветер. После дождя. А утром снова Москва. Вокзал. Электричка. Челноки. Уставшее лицо средних лет мужчины. Беспечные лица студентов. Заебанные люди. Все хотят спать. И выглядеть невозмутимо счастливыми.

Вопросов не будет.

Если у контролеров утилизации наличие "праведников" в утилизируемой массе представляет "занозу в жопе"- передайте им, пусть оформят предложение сами.

Судя по количеству участников сегодняшних коммунистических митингов против пенсионной реформы, противников повышения возраста выхода на пенсию – кот наплакал. Да, тысячи людей вышли на митинги, может быть даже десятки тысяч. Но не миллионы, и даже не сотни тысяч...
Народонаселение то ли смирилось, то ли решило протестовать по заветам Ленина, который однажды сказал: «Мы пойдем другим путем…».

«Другой путь» применительно к пенсиям, по-моему, не революция (по легенде - обещанная Ильичем за казнь брата), а максимальное дистанцирование от государства – вообще не рассчитывать на пенсии, побольше халтур в черную, за наличку, без налогов, вкладывание в недвижимость, в образование детей, подготовка их к тому, чтобы они могли свалить из России и помогать престарелым родителям….
Или есть и другие варианты?
https://irek-murtazin.livejournal.com/2285028.html

Простому народу никуда не деться, поскольку система будет активно противодействовать. Тот самый случай когда "плетью обуха не перешибешь". Юзер Косарех в одном из своих последних постов очень доходчиво рассмотрел один из самых важнейших аспектов деградации современной цивилизации, как уничтожение способности населения к квалифицированному труду. Т.е. быстрой утери условной "протестанской этики", которая обязательно аукнется на всем "духе капитализма". Что в условиях превалирования научно-техн. развития вполне может стать причиной цивилизационного краха.
Если Вам будет интересно, вот ссылочка на этот пост: https://kosarex.livejournal.com/3427998.html

Т.е. даже по одному этому примеру ясно что у власти в "развитых странах" довольно неумные люди, которые легко могут уронить цивилизацию, как когда-то им подобные уронили античность.
Собсно, достаточно взглянуть на ту же Меркель. Что в современном обществе напичканном наукой и сложнейшими технологиями может делать на олимпе власти женщина, да еще и пенсионерка? К тому же никогда не связанная ни с наукой, ни с производством. И вокруг такие же далекие от реальных проблем развития профессиональные "партийцы", страшно далекие от задач современности. Люди даже отдаленно не представляющие что, например, должно измениться с приходом искусственного интеллекта в том же управленческом контуре на самых разных уровнях. Типичные царедворцы осьмнадцатого века совершенно никчемные в современных условиях. Которые не понимают и инстинктивно страшно боятся будущего, поскольку тот же ИИ в итоге легко заменит всю эту пустопорожнюю братию профессиональных партократов. И Меркель явно не случайность, когда даже в страну "гегемон" чуть не посадили на престол ее аналог. Впрочем, и все остальные не лучше.
Это и есть основная гиря тянущая цивилизацию на дно. Когда умственное развитие верхушки таково, что она всерьез интересуется только яхтами и "рыбками". Что они еще могут построить, кроме как вечно возвращаться на свою блевотину в виде мечтаний о новом построении замшелого "сословного общества", которое на практике будет все то же: "Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй". Т.е. наследственного рая для венценосных дураков, являющихся потомками недалеких бандитов в первом поколении. В лучшем случае это будет в итоге "энергетическая держава" из Третьего мира и т.п.

Насчет "люди уронят цивилизацию", скорее, все-таки наоборот..

(no subject) (Anonymous) Expand
Мой коммент 21-й, никто даже не попытался написать хоть что-то по существу.

= Сначала решается задача обсуждения нового мира: как он будет выглядеть...

...Нужно подготовить список вопросов общего плана, которые бы начинались с уровня философского, шли бы далее на уровень социально-философский и в процессе обсуждения выходили бы на уровень политический.
Главный вопрос: какие вопросы должны быть главными. =

Вариант вопроса: Какая среда может (должна) как минимум противодействовать деградации, а как максимум - заставлять (помогать) развиваться?

Вариант ответа: Только среда, важнейшим элементом нахождения в которой является борьба. Борьба - это такая специфическая трата сил и энергии. Побеждает в ней тот, у кого сил и энергии больше (З - здоровье) и кто тратит их правильнее, адекватнее задаче (тут сразу и И, и Т).




Вот еще более общий вопрос о смысле жизни и существования вообще - "зачем жить?" СБ где-то писал, что в здоровом обществе такие вопросы не ставятся, но поскольку до здорового общества ещё далеко, то вопрос неизбежно задаваться будет. Вариант ответа: для достижения и поддержания всеобщего счастья. Счастье - психоэмоциональное состояние, характеризующееся удовлетворением текущим положением вещей. Счастье может быть только всеобщим, т.к. быть счастливым рядом с несчастными невозможно.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

уже как-то придумано

(Anonymous)
Ну, вообще-то, уже как-то придумано:

".. мы погалаем, что Господь создал всех людей равными, и обладающими определенными неотъемлемымы правами, в числе которых - право на жизнь, свободу, и стремление к счастью .."

сами-знаете-откуда

Понятно, что это не всё, но начать хотя бы с этого. Жизнь, свобода и стремление к счастью. "Счастье", разумеется, каждый понимает по-разному, но само стремление - оно общее для всех.

PS как же эта капча через гугл затрахала. Как раньше было, что, теперь нельзя уже совсем ? Обязательно эти картинки включать "где есть машинка, где нет машинки" ? Сука гугл ебаный суп



Re: уже как-то придумано

Жизнь-свобода-стремление - это было отдельной темой в сообществе.

Капчу делает ЖЖ, и не всем, система непонятна.

было-небыло ..

Вы опять за свою любимую присказку : "все уже обсуждалось", стало быть, больше говорить не о чем.

Ну, обсуждалось. Выводы из обсуждения, - вкратце ? Есть вообще хоть какие-то выводы, хоть какой-то результат из "абсуждения" ? Хотя бы на уровне "это ерунда, потому что так-то и так-то".

Нет таких выводов. И результатов тоже никаких. Может, надо как-то не так обсуждать? Или заменить К.Е.М. обсуждателей?




Если есть какой новый подход к этому - давайте.

Окей.

"Нужно подготовить список вопросов общего плана, которые бы начинались с уровня философского, шли бы далее на уровень социально-философский и в процессе обсуждения выходили бы на уровень политический."

Я предлагаю начать наоборот. Bottom-up, то есть, снизу вверх. От практики.

Главный вопрос, на нынешний день, и по поводу вашего проекта, на мой взгляд, таков.

Внимание, вопрос : Как сделать так, чтобы можно было нормально и достойно жить САМОСТОЯТЕЛЬНО и САМОДОСТАТОЧНО, сотрудничая с теми, с кем это полезно/выгодно/приятно и - легко и непринужденно посылая нахер всех остальных?

Вот основной вопрос про "этот дивный новый мир".






В этом мире есть только степени самостоятельности и самодостаточности.

И их можно повышать.

Тогда возникает вопрос - чьи это степени, какого субъекта.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Да можете вы хоть раз, для разнообразия, не вылезать угрем через жопу?

Ну не верю я, что вы не поняли суть вопроса.

Вопрос: "Как сделать так, чтобы можно было нормально и достойно жить САМОСТОЯТЕЛЬНО и САМОДОСТАТОЧНО, сотрудничая с теми, с кем это полезно/выгодно/приятно и - легко и непринужденно посылая нахер всех остальных?"

Ваш ответ: "В этом мире есть только степени самостоятельности и самодостаточности. И их можно повышать. Тогда возникает вопрос - чьи это степени, какого субъекта."

Бля, любого субъекта. Мои степени, ваши степени и степени несуществущих товрищей по несуществующему пока проекту.

Неужели из контекста непонятно? .. не, продолжаете играть в тупого и требовать толковый словарь в студию.



Вдогонку.

Вы же блять НОВЫЙ мир хотите построить, новый, блять.

Вы же сказали - нужен главный вопрос о НОВОМ мире.

Ну, я вам привел такой вопрос. О самостоятельности, самодостаточности, достоинстве и свободе.

А вы, блять, мне пишете - "в _ЭТОМ_ мире возможны только ... ".

А еще писание там наверху цитировали, "даже Христу .."

Шизофазия. Или симуляция таковой.




Любой человек держащий любую собаку сродни говноеду — никакой разницы. Нужно быть маргиналом, чтоб иметь такую мерзость в качестве животного-компаньона. Собачьи хуесосы были всегда, но в последнее время их стало слишком много. Если уж и держать псину, то только для того чтобы не спускать с цепи и постоянно пиздить, чтоб вместо осквернения отвратительным лаем (звуками доминантного зла), наслаждаться визгами зла от боли.

Неужели кому-то еще не понятно, что вся эта мелкая суета просто бессмысленна? Сотни гигов текста уже кем только ни исписано с момента когда эта проблема проявилась - и ничего не поменялось. Есть уже все мыслимые и немыслимые программы, уставы, планы действий и т.д. и т.п. Кто это начинал, давно померли, не дождавшись ни БП, ни победы, ни сингулярности, а лишь геморроя, остеохондроза и рака простаты.

Ничего, читающий сейчас эти слова, тебе не поможет в твоих метаниях.

Ничего никем не будет сделано, в стотысячный раз. Через пять-десять месяцев эта тема всплывет опять: "Вот, мля, происходит-то ничего, все совсем хреново, надо с чего-то начинать..." И опять будет несколько десятков идиотских комментов, из них лишь два-три от вменяемых людей, которые повелись, а остальные - как иллюстрация вырождения.

Этот журнал - не для того. Он - для специфического тролличьего удовольствия. Любая статья - провокация. Те, кто в теме, ждут новеньких, потирая ручонки: "Ну вот щас, какой-нибудь лох поверит буд-то тут собрались люди, которые взаправду могут что-то изменить, ну хоть что-нибудь, хотя бы начать... а тут мы его ХОП! - "Это уже обсуждалось стопицот раз, лошара", "Читай то-то и то-то (муйню какую-нибудь)", "А вот у Бодрийяра/Сартра/Соссюра/Галковского..."

На предложение любых действий лоху тут же напишут что это невозможно/не нужно/давно уже есть везде/само случится через стопицот волн варваров/хохлы попробовали и вон что у них теперь...

Здесь лохом считается тот, кто думает что реальные действия важнее хлёстких стишков.

Вот вам из правильного:

...Подохнешь, в угол впёртый мордою
Обратный путь тебе заказан
Вдыхая трупный запах родины
Смакуя по глотку заразу

Сумей хотя бы в зубы лиху дать
Сумей быть тверд покуда груз есть
Ну успокойся. Нету выхода.
Надежда - это даже трусость(с)

Нет.
Они постоянно проверяют ограду (с) Парк юрского периода.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand